Новости и аналитика Новости В местные бюджеты предлагается зачислять не менее 35% доходов от единого налога

В местные бюджеты предлагается зачислять не менее 35% доходов от единого налога

В местные бюджеты предлагается зачислять не менее 35% доходов от единого налогаМинрегион России планирует передавать в местные бюджеты не менее 35% доходов от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее – УСН). Такую меру ведомство предусмотрело в рамках реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в котором приоритетное зачисление поступлений от специальных налоговых режимов в местные бюджеты признано основным вектором повышения бюджетной обеспеченности местных бюджетов. Увеличение собственной доходной базы местных бюджетов к 2018 году не менее чем на 7% за счет налогов, передаваемых из других уровней бюджетной системы, предусмотрено и в Основных направлениях деятельности Правительства РФ на период до 2018 года.

Начиная с 2015 года предлагается перечислять в местные бюджеты не менее 35% доходов от единого налога, взимаемого в связи с применением УСН (как налога, наиболее часто передаваемого на местный уровень). При этом, с учетом возможности органов местного самоуправления влиять на базу УСН закрепление за местными бюджетами дополнительных нормативов отчислений от указанного налога рассматривается как мера по стимулированию муниципалитетов к самостоятельным действиям по развитию налогового потенциала, определяемого динамикой экономической активности.

При перечислении 35% доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ от УСН и при условии сохранения существующих в ряде регионов единых нормативов передачи доходов от УСН объем реально перераспределяемых средств в 2015 году прогнозируется в сумме 64,543 млрд руб.

По сообщению пресс-службы Минрегиона России, основное содержание муниципальной экономической политики, привлечение инвестиций в муниципальную экономику связывается, прежде всего, с решением прикладных вопросов функционирования малого и отчасти среднего предпринимательства, стимулированием его активности в сферах непосредственного жизнеобеспечения населения. В связи с этим выбранный источник должен стимулировать органы местного самоуправления к созданию благоприятной предпринимательской среды, изменению структуры муниципальной экономики и повышению уровня социально-экономического развития территории.

Ожидается, что окончательное решение по предложению Минрегиона России Правительство РФ примет в 2014 году.

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

 

 

Материалы по теме: 

НДС: изменения 2013-2014

27 января 2014
НДС: изменения 2013-2014
В 2013 году законодатель принял ряд поправок в главу 21 Налогового кодекса1. Теперь премии и бонусы не влияют на порядок исчисления НДС, за исключением случаев, когда изменение стоимости товаров из-за таких поощрений предусмотрено договором. Также с 1 января 2014 года декларации по НДС представляются только в электронной форме.

Электронный документооборот: готовы на все сто!

27 января 2014
Электронный документооборот: готовы на все сто!
Сдавать отчетность по телекоммуникационным каналам связи и проще, и удобней. Большинство компаний уже перешли на электронный документооборот, однако некоторые все еще отправляют документы на бумажных носителях. О преимуществах использования ТКС для сдачи отчетности и общения с налоговыми инспекциями нам рассказала Татьяна Владимировна Матвеева, начальник Управления информационных технологий ФНС России.

Если налоговая требует документы о вашем контрагенте: новые правила ответственности с 1 января 2014 года

12 декабря 2013
Если налоговая требует документы о вашем контрагенте: новые правила ответственности с 1 января 2014 года
Одним из спорных моментов взаимодействия предпринимателей и налогового органа является истребование документов и информации у контрагента проверяемого налогоплательщика. Налоговые органы, а впоследствии и суды, неоднозначно оценивают неисполнение соответствующего требования инспекции с точки зрения квалификации налогового правонарушения, отдавая предпочтение ст. 129.1 НК РФ или ст. 126 НК РФ. О том, каким образом будет разрешен этот вопрос с 1 января 2014 года, как изменился круг субъектов налогового правонарушения, какие еще возникают спорные ситуации при истребовании документов и информации у контрагента проверяемого налогоплательщика и какова практика их разрешения, читайте в нашем материале.

Возбуждение уголовных дел о налоговых преступлениях: что может измениться?

10 декабря 2013
Возбуждение уголовных дел о налоговых преступлениях: что может измениться?
В скором времени поводом для возбуждения уголовного дела о налоговом преступлении могут стать не только материалы налоговиков, но и сообщения других лиц, в том числе правоохранительных органов. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение Госдумы Президентом РФ. В данной статье мы рассмотрим, что может измениться для бизнеса в случае принятия указанного документа.

Актуальные налоговые и бухгалтерские изменения с 1 января 2014 года

2 декабря 2013
Актуальные налоговые и бухгалтерские изменения с 1 января 2014 года
С нового года налоговое законодательство подвергнется значительным изменениям. Будут скорректированы положения НК РФ об уплате НДС, налоговом контроле и налоговой ответственности, правилах начисления амортизации, налоге на имущество и налоге на прибыль. Подробнее об изменениях, а также о законодательных инициативах, которые могут обрести юридическую силу уже в начале 2014 года читайте в нашем материале.